Зоопарк в вашем офисе

Главная  /  Инновации в бизнесе  /  Зоопарк в вашем офисе

Зоопарк в вашем офисе

Bankoboev_Ru_lev_kosmatyi_500x312

Кто вы в работе и общении – лев, дельфин, слон или обезьяна? Как лидеру справиться со своим «зоопарком»?

Знанию человечества о типах темперамента уже более двух тысяч лет. Связывают его в первую очередь с именем древнегреческого врача и ученого, отца медицины Гиппократа. Именно он ввел в научный оборот слово «красис», обозначив им тот самый темперамент как сумму особенностей поведения человека. Средиземноморская цивилизация выделила четыре основных типа темперамента (в то же время восточная – напротив, базировалась на структуре мироустройства, состоящей из пяти частей): флегматик, холерик, сангвиник, меланхолик. Тысячи лет спустя типизация темпераментов сыграла значительную роль в психологии нового времени, например, в трудах немецких философов Иммануила Канта и Рудольфа Германа Лотце.

Сегодня, как и две с половиною тысячи лет назад, различные авторы обращаются к этой структуре. Одну из наиболее интересных классификаций предложил Найджел Риснер – наш современник, успешный спикер и автор бизнес-бестселлеров. Он сравнил представителей деловой среды, менеджеров различного уровня с животными в зоопарке: львом, слоном, дельфином и обезьяной.

Риснер метко подметил тот факт, что люди, желая объяснить чье-то поведение, ссылаются на представителей животного мира: «тих, как церковная мышь» или «нельзя научить старую собаку новым трюкам». Как построить коммуникацию между различными животными? Как их мотивировать и повысит общую производительность труда? Как же животным ужиться и успешно работать друг с другом в зоопарке-офисе? Об этом рассказал Найджел Риснер во время своего визита в Киев. Советы Найджела «смотрителям зоопарков» мы и приводим ниже.

Как ужиться льву с дельфином?

Львы – холерики. Они стремятся стать хозяевами окружающих их джунглей. Львы – сверхуспевающие, прирожденные лидеры, целеустремленные администраторы. Но если их надолго оставить без присмотра, сильные качества превратятся в слабости: проявятся нетерпеливость, властность поведения, упрямство. Неуправляемость льва приводит ситуацию в тупик или даже открытой конфронтации. Мало кто решиться спорить со львом в открытой дискуссии. Но лидер, который может совладать со львами, получит команду с особым видением, целеустремленностью, нацеленную на успех и инновации.

По словам Найджела Риснера, все знаменитые бизнес-лидеры, будь то Стив Джобс, Ричард Брэнсон или Билл Гейтс, окружали себя львами. Именно такие команды и принесли лидерам Apple илиMicrosoft «львиную» долю успеха.

Есть дело – вкладывайтесь в него полностью!

 

Обезьяны – сангвиники. Для них джунгли – место для игры. Это страшно бесит львов, считающих бизнес-джунгли чем-то очень серьезным: местом, которое нужно завоевать. А вот обезьяны любят дразнить других животных, а львы, естественно, ненавидят, когда их дразнят. Важно, чтобы обезьяны узнали вовремя, что у львов заканчивается терпение.

Вместе с тем, обезьяны быстро адаптируются к изменениям. Львам это нравится, но они так и не могут понять, благодаря чему у обезьян это получается. Чаще всего обезьяне и льву по дороге лишь часть пути, пока их интересы, мотивы совпадают. Удачное сотрудничество львов и обезьян – важный фактор успеха команды.

Дельфины – флегматики. Когда львы и обезьяны не ладят, вся надежда на дельфинов. Они хотят, чтобы всем животным работалось приятно. Дельфины хорошо понимают потребность обезьян к свободе и творчеству и ценят направленность львов на стратегические решения и управленческие задачи. Дельфин всегда видит несколько позиций, оценивает коллектив и задачи, поставленные перед ним, с разных сторон. Беда дельфина – он не может занять четкую позицию. Поэтому может стать неуправляемым и даже опасным для целостности команды, карьеры отдельных ее членов, общей миссии и цели.

Слоны – меланхолики. Они некоторое время смотрят на сложившуюся в команде ситуацию (какой бы та ни была) со стороны. Слоны пытаются сами разобраться в окружающем их хаосе. Но не стремятся упорядочить его. Время идет и отсутствие коммуникации, обратной связи от остальных животных приводит к тому, что слон начинает громко стучать ногами. А волны от этого раскатываются по джунглям, возможно, валя крупные деревья.

Неожиданно для самого себя у слона выходит решить сложную задачу в одиночку, что не очень нравится льву. Как ни странно, слон готов рисковать. Пока другие животные зализывают раны, слон готов собирать и анализировать дополнительную информацию. А невозможность сделать это, может его надолго парализовать. Слон готов лишь на взвешенные решения и поступки.
Найджел Риснер считает, что в хорошей команде желательно сбалансированное сочетание всех четырех типов животных. В крайнем случае – трех. Но никак не двух. Особенно если это будут лишь обезьяны со львами!

Все знаменитые бизнес-лидеры окружают себя львами

 

Все перечисленное выше – лишь основные способы коммуникации «животных» на рабочем месте. На их основе могут быть обнаружены подходы, способные помочь членам команды лучше ужиться друг с другом. А это значит – вырастет их общая производительность и командная работа. А успешные и счастливые животные, их гармоничные взаимоотношения – это счастье и спокойствие для мудрого смотрителя, хранителя зоопарка.

its-a-zoo

Спикер пяти континентов

Найджел Риснер – автор ряда бизнес-книг (бестселлеры «Код удара», «Зоопарк вокруг нас», «Ваш со старта» и «Десять голов»), телеведущий, международный коуч. Единственный мотивационный спикер Европы, удостоенный титула «Спикер года 2001-2010» по версии Академии СЕО. Один из шести спикеров Европы, получивших награду Professional Speaking Award of Excellence. Найджел Риснер выступает более чем на 150 конференциях ежегодно в 20 странах мира на пяти континентах.

Сам себе коуч

Простые советы от Найджела Риснера, которые помогут вам выработать собственные стандарты работы и повседневной жизни и неуклонно им следовать.

1. Есть цель – запишите!
Минимум один раз в неделю возвращайтесь к своему списку целей: корректируйте, дополняйте. В этой простой манипуляции с ручкой и листом бумаги скрыта особая магия!

2. Есть дело – вкладывайтесь в него полностью!
Совет не нов, но важно понять, что путь к успеху – это не работа «вчера или завтра», а наш упорный труд «здесь и сейчас».

3. Не теряйте концентрации!
Жизнь устроена так, что нас постоянно что-то отвлекает от дела – постарайтесь не терять концентрации. Постоянно держите руку на пульсе жизни. Успешный человек не станет терпеть то, что ему мешает. Он первый делом устранит помехи.

4. Управление пространством важнее управления временем!
Личное пространство – один из важнейших факторов успеха. Аккуратное рабочее место, порядок на книжной полке, чистый автомобиль и отутюженный костюм сделают вашу работу еще более эффективной.

5. Читайте ежедневно и с пользой!
Важно получать от этого занятия заряд позитивной энергии. Книга может бросать вызов, мотивировать, изменять вас и ваш мир. Уделите этому занятию минимум 20 минут каждый день.

6. Превратите время, проведенное за рулем, в «университет на колесах»!
Это проще простого – слушайте аудиокниги в машине. Если все-таки предпочитаете музыку – сделайте выбор в пользу той, что вас успокоит или настроит на рабочий лад.

7. Сформируйте свою «группу наставников»!
Без сомнения, есть люди, готовые оказать вам поддержку в достижении успеха. Встречайтесь с ними хотя бы раз в неделю. Спрашивайте у них советы, делитесь идеями, учитесь у них.

8. Фокусируйтесь на ценностях!
Ценности – это то, ради чего следует жить и двигаться вперед. Записывайте свои ценности. Хотя бы раз в неделю возвращайтесь к этому списку, не стесняйтесь делиться им с другими.

9. Играйте как можно больше!
Занимайтесь спортом, играйте с детьми, гуляйте с домашними животными. Нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени веселиться как в детстве. Тем более что это занятие вам ничего практически не стоит.

10. Благодарите!
Цените других – это научит вас ценить себя. Не забывайте искренне благодарить людей. Оценивайте, что приносило вам радость на прошедшей неделе и наполняйте этим неделю последующую.

Будь в курсе всех мероприятий KA Group

Ваше имя *

Ваш телефон *

Сообщение