Скоропортящиеся истории

Главная  /  Коммуникативные навыки  /  Скоропортящиеся истории

Скоропортящиеся истории

Даррен ЛаКруа, мировой чемпион по публичным выступлениям, рассказывает о том, зачем надо, чтобы истории запоминались, и о чем искусство сторителлинга:

Как часто вы покупаете овощи и фрукты? Раз в неделю? Дважды в неделю? Почему так часто? Почему нельзя раз в месяц, например? Как тогда бы выглядели ваши купленные овощи?

Овощи имеют свойство портиться, то же самое происходит с обычными историями. Любой может рассказать историю, но как быстро «портятся» ваши истории? Задерживаются ли они в головах ваших слушателей дольше, чем 1-2 дня?

 

Вы когда-нибудь слышали истории, которые как бы в принципе привлекли ваше внимание, даже понравились, но когда вы захотели их пересказать, у вас этого не получилось? Вы вспомнили пару деталей, но потерялись, когда дело дошло до основной мысли. Вот как раз такие истории относятся к «скоропортящимся».  Их можно услышать постоянно от большинства выступающих.

 

Цель истории для выступающего – это заякорить основную мысль в головах слушателей. В начале своей карьеры я думал, что истории нужно вставлять в свое выступление, чтобы вас было занятнее слушать. Я тогда не понимал, что основное задание истории – это посеять основную идею, которую несет в себе эта история, в подсознании ваших слушателей.

Если объяснить доходчивее, я все время искал истории, которые бы могли развлечь людей, находящихся в аудитории во время моей презентации. Это были «скоропортящиеся» истории. Это то же самое, что купить какой-нибудь фрукт и съесть его в тот же день. В принципе, так тоже неплохо, но есть одна маленькая проблема. Настоящая жизнь никак не происходит во время вашего выступления. Классно уметь развеселить людей и сделать так, чтобы после вашего выступления они ушли вдохновленными. И если вы выступаете для развлечения, тогда ваша цель достигнута. Но я вам настойчиво предлагаю создавать истории, которые запоминаются, а не являются «скоропортящимся продуктом».

 

Ваше задание — создать историю, о которой люди вспомнят, когда вернуться к обычной привычной им жизни. И кстати, хорошие истории не надо искать, они у вас уже есть. Чтобы они стали запоминающимся, их нужно научиться правильно рассказывать. Вот когда слушаешь других спикеров, так и хочется воскликнуть: «Ну вот, чтобы со мной такая история произошла в жизни, тогда мне было бы что рассказать!» Ничего подобного, просто эти истории очень хорошо подготовлены для рассказа; если бы вы услышали первоначальную версию, она, вряд ли, показалась бы вам столь увлекательной.

Большинство выступающих попросту «забивают» на свои истории, потому что хорошие истории в действительности требует кропотливой работы, такой, чтобы каждое слово было значимо…

 

Истории надо делать запоминающимися. Когда вы на сцене, ваша цель – запомниться, оставить после себя много запоминающихся полезных идей и тем самым создать спрос на себя. Именно об этом искусство сторителлинга.

 

 

 

Будь в курсе всех мероприятий KA Group

Ваше имя *

Ваш телефон *

Сообщение